17 сентября 2015
Рано или поздно даже самый маленький бизнес задумывается об аренде офиса. Выбрать подходящее по месторасположению, функционалу и цене помещение кажется делом непростым, но только на первый взгляд. Как грамотно подойти к арендному вопросу и не прогадать, рассказал консультант по аренде офисов «Агентства Регионального Развития» Владимир Тульских.
- Что нужно учитывать при подборе офисного помещения?
Основных критериев отбора офиса три: удобство для сотрудников, клиентов и в плане использования ресурсов. В большинстве случаев комфортнее иметь офис в центре с хорошей парковкой, когда любой твой партнер сможет легко его найти.
- Опишите текущее положение дел на рынке. На какой тип помещений стоит обратить внимание?
В нынешней экономической ситуации все пытаются оптимизироваться. Происходит много сделок, когда компании из более крупных помещений переезжают в меньшие по площади. Либо остаются в том же бизнес-центре, но переезжают в другой офис, где ставка на 100-150 рублей ниже.
- Наверняка есть и те, кому эта ситуация может быть выгодна?
С учетом того, что количество вакантных площадей растет, многие собственники идут на снижение арендных ставок, так что в целом сейчас – интересное и выгодное время для переезда.
- Посоветуйте, как арендовать помещение выгодно и экономно?
Отслеживать все варианты – проще всего сделать это с нашей помощью. Существует ряд нюансов: в недавно построенное здание, или из которого только что съехал крупный арендатор, точно будут предусмотрены льготы на въезд. Есть такое понятие как «арендные каникулы» – оговоренный период, когда арендатор не вносит плату за съем, например, в течение месяца. Такое возможно, когда помещению требуется ремонт и арендодатель готов провести его за свой счет. Если нет лифта, то, как правило, собственник также предоставляет скидки на высокие этажи. Все зависит от конкретного случая: кому-то интереснее снять помещение на 6-7 этаже и получить хорошую панораму. Кому-то удобен цокольный этаж или даже подвал, чтобы меньше платить за аренду.
- Расскажите о и типичных ошибках арендаторов и как их избежать.
Чаще всего – самостоятельный поиск офиса без посредника. Для наших потенциальных арендаторов мы бесплатны, в этом наше главное отличие от других агентств: с нами выгодно работать. К тому же, это значительно экономит время.
Еще один опасный момент – то, что арендатор, как правило, не владеет полной картиной рынка. Обычно люди знают только 2-3 объекта, где они или их партнёры уже арендовали помещение, и могут упустить какие-то выгодные предложения на текущий момент. Периодически по разным объектам проходят акции, когда мы сдаем офисы по сниженным ставкам. К тому же, мы можем оказать консалтинговую помощь. Например, предоставить всю информацию о коммерческих предложениях от партнеров.
- Не последний фактор удачной аренды и грамотность арендатора. Что важно озвучить арендатору при подборе недвижимости?
Максимально подробные требования к помещению и для каких нужд оно необходимо. Случаются и такие истории, когда клиент приходит арендовать помещение, еще не зная, чем он будет заниматься. Чем конкретнее желания арендатора, тем быстрее мы находим то, что подходит именно ему.
Кстати, на своей официальной страничке «ВКонтакте» «Агентство регионального развития» решило поинтересоваться у новгородцев, готовы ли они обратиться к помощи риэлтора при поиске офиса. Более 75% опрошенных так или иначе ответили, что будут сотрудничать с профессионалами рынка недвижимости, но на разных условиях: 32% точно обратятся в агентство, если его услуги будут бесплатными, еще 26% полностью доверяют риэлторам, почти 18% предпочтут искать одновременно через агентство и самостоятельно. Чуть больше 20% респондентов полагаются в подборе необходимого помещения только на себя, еще 3% будут ориентироваться на выбор партнеров по бизнесу или знакомых. Всего в голосовании приняло участие 34 человека.
Ист.: http://vnovgorode.ru/
Поделиться:
Последние публикации