Многие начинающие предприниматели, да и опытные тоже, не всегда правильно расставляют акценты при выборе помещения. Как правило параметры выбора сводятся к площади помещения и его месторасположению. Но таким образом поиск очень сильно сужается и наилучшие варианты упускаются из вида.
Так на что надо обратить внимание?
1. Откуда вы берете Клиентов?
Если ваши клиенты приходят с интернет рекламы, сарафанное радио, из социальных сетей, то стоит ли переплачивать за трафик? Лучше обратить внимание на помещения в хороших локациях, с удобным способом до него добраться, но не в большом трафике. Вы сэкономите до 30% на стоимости аренды и сможете эти деньги дополнительно пустить в привлечение Клиентов, т.е. в свою рекламу.
Для некоторых видов бизнеса трафик нужен принципиально, это например барбершопы, кафе-рестораны-быстрое питание (правда не все), аптеки и т.д. Их прибыль напрямую зависит от трафика. А например магазин разливного пива может хорошо работать в спальном районе, главное чтобы было достаточно большой жилой массив. То же касается и пунктов выдачи заказов.
2. На каком этаже вам нужно помещение?
Для многих видов бизнеса подходит только первый этаж. Например, продуктовые, алкогольные магазины теряют 30% Клиентов если открываются в цокольных этажах (ТЦ в расчет не берем). Но пивной бар очень хорошо можно открывать в цоколе, потому что окна для бара не принципиальная вещь, а часто их вообще заклеивают (маркетинг, в темном помещении больше пива потребляют), а для кальянной можно выбрать и второй и третий и выше этажи. Естественно они всегда будут на порядок дешевле чем первый этаж. А арендная плата - это одна из самых важных статей расходов любого бизнеса.
Так что подумайте, так ли вам важен первый этаж.
3. Отдельное помещение или с кем то делить?
Это уже вопрос посложнее, с одной стороны несколько арендаторов хорошо, каждый генерит трафик на помещение и у всех число потенциальных Клиентов увеличивается, с другой стороны возможен конфликт интересов. Если у вас маленький магазин, то лучше выбирать место где уже кто то работает, оно нахоженное и вам легче будет раскрутить эту точку. Бывают очень хорошие варианты помещений, которые разбиты по площадям, на них стоит также обратить внимание. Кстати здесь вам может понадобиться хороший брокер по коммерческой недвижимости, который знает где какие площади можно разделить и вы сможете посмотреть гораздо больше вариантов, чем найдете на интернет площадках. В АРР такая услуга оказывается бесплатно.
4. Ремонт
Тоже вопрос, который хорошо решать через брокера. Многие помещения рекламируются либо с плохим ремонтом, либо вообще без него. Так происходит потому что для каждого бизнеса разные требования, а так как собственник помещения не знает кто будет арендовать у него помещение, то не спешит делать ремонт. Кому-то нужны стены белые, кому-то черные, кому-то пол плитка, кому-то ламинат. Кто-то делает натяжные потолки, кто-то хочет потолки армстронг или вообще стиль лофт. Тут надо понимать готовы ли вы ждать. Но плюсом в такой ситуации может быть то, что его будут делать под вас. Сделают розетки там, где вам надо, потолки такие как вам нужны. В разумных пределах конечно, но тем не менее. Если это помещение в выгодной для вас локации, с нужной планировкой и оптимальной ценой, то лучше такие варианты рассмотреть.
5. Цена
Не проходите мимо помещения стоимость аренды которого выше, чем вы планировали. В первую очередь смотрите сколько Клиентов оно вам может принести. Если ваш бизнес зависит от пешеходного трафика, то лучше заплатить более высокую аренду по сравнению с аналогичным помещение, но без трафика. Сидеть без Клиентов, но с низкой арендой, так себе. И помните, цена - это вопрос переговоров. Есть много вариантов как можно договориться с арендодателем на выгодных для всех условиях.
Выбор помещения, особенно первого в своей жизни, это очень волнительный и энергозатратный момент. От этого выбора зависит успех будущего вашего бизнеса, поэтому важно учесть все нюансы.
Надеемся наши рекомендации будут вам полезны!